Activision Blizzard: отчет за I квартал 2021 года

Добро пожаловать в руководство WoWMooN по Classic Burning Crusade: все, что мы знаем до сих пор! Burning Crusade Classic (Classic TBC) был официально анонсирован на BlizzConline 19 февраля 2021 года, а бета-версия откроется 23 марта 2021 года.

Activision Blizzard

  • Activision собирается нанять более 2000 разработчиков, что утроит размер команд по некоторым франшизам.
  • Выручка от консолей составляет 35%, ПК — 27%, мобильные устройства — 32%, остальное — 5%.
  • Географически 57% дохода приносят игроки из Америки. На Европу, Африку и Ближний Восток приходится 32% доходов, а на Азию — 10%.
  • Цифровые доходы (онлайн-распространение, внутриигровые покупки, подписки, лицензии) составляют 88% от общей суммы. Доходы от розничной торговли из-за короновируса упали до 7%. Прочие доходы, включая Overwatch League и Call of Duty League, составляют 5%.
  • Франшиза Call of Duty (Mobile, Black Ops Cold War и Warzone) бьет все рекорды популярности и прибыльности.

Победа финансов над качеством

Принято считать, что проблемы Blizzard начались со слияния с Activision в 2008 году. Мол, Бобби Котик стал у руля и повел компанию по наклонной. Естественно, объединение отрицательно повлияло на «Метелицу», однако его результаты проявились только через несколько лет. В 2008-м Activision еще не могла похвастаться многомиллиардными доходами от каждой новой Call of Duty и, соответственно, не оказывала значительного давления на Blizzard. Последняя продолжала действовать по старой схеме и до 2012 года выпустила World of Warcraft: Wrath of the Lich King, StarCraft II: Wings of Liberty и Diablo III.

Вроде бы, немало проектов, но здесь есть одна важная деталь. Руководство «Метелицы» всегда придерживалось политики, что каждая новая игра компании должна становиться хитом. Оно и не странно, ведь Blizzard неоднократно задавала тренды и совершала революцию в индустрии интерактивных развлечений. Однако желание и дальше сотрясать рынок шедеврами стало началом конца прежней «Метелицы». За прошедшие двадцать лет студия отменила более пяти перспективных проектов, включая шутер StarCraft: Ghost и ММО Titan. Наверняка таких игр было больше, просто информация о них не просачивалась в СМИ.

Читайте также:  Налоговая форма 8W-BEN – примеры заполнения

Diablo 3, несмотря на проблемный запуск, стала очень успешной игрой / скриншот

Blizzard привыкла работать в размеренном темпе и не пыталась стремительно наращивать финансовые показатели. А вот Activision, наоборот, поставила производство Call of Duty на конвейер, раскрутила бренд и начала увеличивать доходы. Естественно, Бобби Котик хотел видеть аналогичные результаты от Blizzard, но та не желала трансформироваться. Она и дальше выпускала только те проекты, в которых была уверена. Вот так на свет появились: Hearthstone, Heroes of the Storm и Overwatch. Опять-таки, каждое из этих многопользовательских творений способно похвастаться высоким качеством исполнения, вот только Activision смотрела на другое.

Overwatch стал последний успешным проектом студии / фото

Если взглянуть на финансовые отчеты за 2017 год, то можно заметить, что численность общей аудитории игр Blizzard составила 42 млн пользователей. У Activision этот показатель достиг 49 млн, а у мобильного подразделения King, которое входит в состав компании – 384 млн. Полученные доходы тоже распределились соответствующим образом. «Метелица» из-за своей приверженности качеству оказалась отстающим звеном в составе Activision Blizzard и это, судя по всему, развязало Бобби Котику руки.

Естественно, никто открыто не рассказывал о процессах, которые тогда происходили внутри корпорации. Однако мы почти уверены, что Blizzard заставили отказаться от прежнего ритма работы и политики, где во главу угла ставились попытки создать новый шедевр. Об этом же писал знаменитый журналист и инсайдер Джейсон Шрайер. По его словам, влияние Activision на культуру «Метелицы» сильно возросло, и компании перестали быть равноправными, как в далеком 2008 году. А если говорить проще, то финансовый успех первой затмил и победил знаменитое качество второй.

Версии контента и график выпуска фаз

Классическая версия TBC, начальная версия

Релизная версия Classic TBC будет клиентом 2.4.3 TBC. Это означает, что настройка класса будет в основном сделана для всего расширения. Тем не менее, они также указали, что боссы будут настроены вручную, чтобы они были ближе к их исходному (2.0) состоянию, с учетом того, что фактическая сила игрока при запуске не будет достигать уровней конца расширения.

Как и Classic, Classic TBC также не требует дополнительной платы за подписку. Любой игрок, подписанный на WoW, сможет играть в Classic TBC. (Есть указание на то, что может быть Classic TBC Deluxe Edition, за который может взиматься дополнительная плата).

Выпуски Classic TBC — Фазы

Как и Classic, Classic TBC будет выпускать контент поэтапно.

  • Фаза 1: Каражан, Логово Груула, Логово Магтеридона
  • Фаза 2: Змеиное святилище, Крепость Бурь
  • Фаза 3: Хиджал, Черный храм
  • Фаза 4: Зуламан
  • Фаза 5: Плато Солнечного Колодца

Мы можем предположить, что хотя контент фазы 1 будет доступен для Classic TBC, остальные фазы не будут сразу тестироваться в бета-версии. После Classic их вероятно, можно будет протестировать в следующих сборках PTR после выпуска.

Выбор классического TBC

Для игроков, чьи персонажи в настоящее время находятся в классических мирах, будет три варианта решения судьбы своего персонажа. Событие Pre-Patch будет запущено до запуска Classic TBC, и когда серверы появятся, они сделают снимок всех персонажей и миров. В то время игрокам будет предложено три варианта.

  1. Classic Now, Classic Forever: игроки, которые не хотят переходить на Classic TBC, будут иметь возможность бесплатно перенести своих персонажей в «Царство классической эры». Это царство навсегда останется в Классической фазе 6 (Наксрамас) и никогда не перейдет в Классический TBC.
  2. Переход к классическому TBC : это самый простой вариант: ничего не делать и оставаться на месте. Текущие серверы будут переведены на Classic TBC.
  3. Сделайте и то, и другое – за определенную плату . Эта платная опция позволит вам клонировать снимок этого персонажа и переместить его в Царство классической эпохи, в то время как ваша исходная модель останется на сервере прогресса и перейдет в Классический TBC. Пока нет информации о том, сколько это будет стоить, но если вы не определились, это сохранит ваши варианты.

Повышение уровня 58 персонажа

Версии контента и график выпуска фаз

Это еще одна платная услуга, которая позволит игроку повысить уровень одного классического персонажа до 58-го уровня. Это позволит игрокам, которые возможно, не были заинтересованы в игре в Classic, но которые хотят играть в Classic TBC, присоединиться к своим друзьям в новом расширении. Опять же, мы не знаем, сколько это будет (обычное повышение персонажа в розничной торговле в настоящее время составляет 60 долларов США), но, в отличие от повышения уровня персонажа в розничной торговле, существуют ограничения.

  • Невозможно использовать в Realms Classic Era Realms, только на серверах прогресса.
  • Нельзя использовать на дренеях и эльфах крови.
  • Ограничено до 1 повышения на аккаунт.

The Burning Crusade на классических серверах

Разработчики Blizzard заявили, что на серверах World of Warcraft Classic до конца 2021 года будет добавлен контент из первого в истории франшизы расширения The Burning Crusade, которое вышло в далёком 2007 году. Перед стартом данного обновления геймерам предоставят возможность выбора — они могут перенести своего персонажа на серверы с The Burning Crusade или играть дальше на серверах без данного дополнения. Правда, даже если игрок решит перейти на более свежую версию серверов, свежий контент будут добавлять не сразу, а постепенно. Например, на старте будут доступны лишь две дополнительные расы — Дренеи и Кровавые Эльфы.

Читайте также:  Star Wars Battlefront 2: советы по прохождению игры

Серверы Burning Crusade Classic будут доступны по общей платной подписке, точной даты выхода обновления пока что нет.

Геймплейный трейлер на русском языке