Повелитель нежити. Игры про некромантов

Путешествуя по лабиринтам иной раз мы можем остаться без еды или света. Ну или наше путешествие затянется и стресс у героев подойдет к критической отметке. Что нас ждет дальше — это случайный недуг или доблесть, тут уж как повезет.

лет назад — Until Dawn (августа

Вам наверняка знакома эта история: группа друзей собирается отдохнуть в большом и старом доме где-то в чаще леса. Все типажи героев тут как на подбор: героический качок, легкомысленная блондинка, угрюмый ботаник, самоуверенная красавица, весельчак, тихоня… Разумеется, не успевают они заселиться, как свет вдруг отключается, связь с внешним миром пропадает, а из чащи за героями следят чьи-то голодные глаза.

Интерактивный ужастик «Дожить до рассвета» стал неожиданным, но очень приятным подарком для всех поклонников жанра. Британская студия Supermassive Games до этого занималась в основном малобюджетными играми по чужим лицензиям — и вдруг создала для PlayStation 4 дорогой кинематографичный триллер в традициях «Хэллоуина» и «Полтергейста». С потрясающим освещением, множеством внезапных поворотов и звёздами Голливуда на главных ролях.

В сюжете ловко переплетались самые жуткие каноны хоррора: маньяки и монстры, заброшенные лечебницы и глубокие пещеры. История постоянно ветвилась, и каждого из героев можно было успешно довести до финала — или убить каким-нибудь особо кровавым способом. Критики и игроки приняли проект на ура, и сейчас Supermassive продолжает начатое в новой антологии ужасов под названием The Dark Pictures.

Читайте также:  Рекомендации по скриншотам приложений для Google Play и App Store

лет назад — The Talos Principle

Иногда разработчики устают быть авторами одного хита и решают радикально сменить жанр своих произведений. Это неудивительно: мало кто из творческих людей хочет всю жизнь раз за разом пересказывать по кругу одну и ту же историю. Гораздо удивительнее то, что некоторым действительно удаётся выйти за привычные рамки и сделать нечто новое, да при этом ещё и достойное всеобщего внимания. И к авторам Serious Sam из студии Croteam всё это относится в полной мере. Кто бы мог подумать, что хорваты, которые почти полтора десятка лет делали один и тот же шутер, разродятся философской головоломкой?

The Talos Principle ставила под вопрос принципы материализма, а попутно рассуждала о смерти, вечной жизни, наличии у искусственного интеллекта души и разума, праве творения на борьбу против своего творца… Причём всё это игра комментировала очень тонко и остроумно. Сценарий цитировал древнегреческих философов и американских фантастов, заставляя игрока по-настоящему думать, а не только морщить лоб над пространственными загадками. При этом сложность и самих головоломок, и философских рассуждений увеличивалась постепенно на протяжении всей игры, позволяя игроку расти над собой до самого конца.

К сожалению, главная беда всех подобных игр не миновала и The Talos Principle. Увлекательные, детально проработанные задачки здесь живут отдельно от сюжета. А большую часть истории нам подают самым пошлым образом из возможных: с помощью записок, пусть даже глубоких и блестяще написанных, но совершенно оторванных от игрового процесса. Зато если вы найдёте в себе силы закрыть глаза на то, что геймплей так оторван от нарратива, то получите без преувеличения блестящую игру, способную кое в чём заткнуть за пояс даже Portal.

Читайте также:  Эксперт рассказал, можно ли выиграть миллиард в лотерею

The Talos Principle — это лучшее, что случалось с жанром со времен Portal и Antichamber. Она услаждает глаз и слух, помогает самообразованию и побуждает шевелить мозгами — во всех направлениях. Наконец, она дает богатую пищу для размышлений на тему «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

Из рецензии Игромании на The Talos Principle.

Серия Two Worlds

Польская ролевая игра в открытом мире в обеих частях могла предоставить возможность отыгрывать некроманта. Магия в игре основана на картах, которые использует игрок, и их сочетаниях. Так, используя карты Воздействия «Труп» и карту Воплощения «Призыв», игрок может призвать низкоуровневых скелетов, которые будут сражаться на его стороне. 

Стать некромантом в Two Worlds достаточно сложно. Можно узнать о таком навыке, обучившись у тёмного мага в Рованте. Цена обучения зависит от уровня персонажа. Однако, чтобы творить чёрную магию, понадобится отыскать те самые карточки, о которых мы говорили выше. Для этого необходимо будет отыскать другого некроманта на северо-западе континента, требующего от игрока растение «порча». За выполнение его заданий он будет давать по одной карточке магии. 

Доблести

 Powerful (Мощность)

Герои с данным эффектом могут Баффнуть группу на 15 % дополнительного урона

Courageous (Храбрость)

-Сам герой: — 20 % к получению стресса, Сопротивление всем дебаффам +20%

-Отряд: С вероятностью 25 % снижение стресса на 4 пункта в начале каждого хода героя с эффектом храбрости

Stalwart (Решительность)

Герой становится стрессоустойчивым (минимум 50%, может достигать 90%, точное число не подтверждено). Случайно в начале хода персонаж издает боевой клич и восстанавливает 15 очков стресса.

Vigorus (Энергичность)

+5 к скорости

Focused (Ориентирование)

-Сам герой: + 10% Точность + 10% шанс критической атаки, пока персонаж не вернулся в город.

-Сопротивление всем дебафам повышенно на 20%

-Отряд: 25% шансов на положительный эффект другого члена партии: + 10% Точность + 10% шанс критической атаки

Поведение босса

Пророк всегда занимает четвертую позицию, с разрушаемыми баррикадами из сломанных деревянных скамей на позициях 1, 2 и 3. 2 and 3. Разрушение каждой скамейки даст вам предмет стоимостью в 1250 монет (по окончанию боя).

Пророк ВСЕГДА начинает раунд с умения «Предвестник Беды» (Calamitous Prognostication) и заканчивает его «Каменными обломками» (Rubble of Ruin). Между этими умениями он может использовать «Остлеживание» (Eye on You) или «Возгорание» (Fulminate).

Если стресс одного из ваших героев превышает 50 пунктов, шанс того, что Пророк использует «Eye on You» увеличивается в два/три раза, в зависимости от сложности подземелья. Если по удивительной случайности все ваши герои находятся в состоянии «душевный подъем», то Пророк будет использовать только «Возгорание» (Fulminate).

The Hardest Dungeon

«The Hardest Dungeon» – это стратегическая игра, разрабатываемая Pippala Games для платформы PC с элементами выживания.

Тебе предстоит взять под свой контроль отряд отважных воинов, чтобы управлять ими. Они отправятся на исследование мрачных и полных опасностей локаций подземного царства.

The Hardest Dungeon

Главная миссия твоей команды состоит в том, чтобы найти колоду карт «Таро», которая считается первой в мире. Она обладает уникальными способностями и может либо погубить мир, либо изменить его. Ты должен отыскать эту колоду прежде, чем ее найдут твои соперники, чтобы спасти мир и победить Зло.