Проблема исследования — формулировка, постановка и примеры решения

В данной статье, в рамках темы «саморазвитие личности и актуализация личностного потенциала», я продемонстрирую интересные техники решения проблемных ситуаций.

Чем грозит проблемное пике

Бывает, что жизнь запутывает нас в плотный клубок сильных затруднений.

В  какой-то момент, даже при наличии необходимых ресурсов, при хорошей и устойчивой мотивации, при мощных волевых усилиях мы уже не в состоянии начать эффективно их решать.   

Иногда достаточно 2-3 небольших затруднений, чтобы наше существование вдруг превратилось в затяжное проблемное пике, перенасыщенное потоками жизненной турбулентности.

Если вовремя не спохватиться, то эти затруднения незаметно обрастут множеством дочерних проблемок, и тогда нам станет совсем невмоготу.

В такие времена психологическое состояние человека характеризуется следующим: 

  1. Отсутствие четкого осознания приоритетности проблем («Я даже не знаю, за решение какой проблемы взяться!»);
  2. Отсутствие хотя бы примерного плана действий по решению проблемы («Не знаю, что делать, с чего начать!»);
  3. Непродуктивное эмоциональное состояние или перенасыщенность негативными эмоциями («Как мне всё (все) достало (-ли)!»);
  4. Невозможность выбора между несколькими возможными решениями («Как же поступить в данной ситуации? Каким путем пойти?»);
  5. Неопределенность ресурсов (ситуация когда человек имея необходимый для решения проблемы ресурс, странным образом забывает о нем, не осознает его, либо занижает его ценность).

Техника «почему»: подготовка и разбор примера

Если у вас возникла сложная проблема, то вопросы «почему» помогут вам разобрать ее на более простые моменты и понять, откуда началась история, и какие решения возможны.

Для начала необходимо взять листок бумаги и ручку. В центре нужно записать проблему, задать первый вопрос «почему» и ответ написать ниже. К полученному ответу снова нужно задать вопрос, и так до тех пор, пока не будет задано 5 «почему». Таким образом выстраивается логическая цепочка, позволяющая найти первопричину. А чтобы решить исходную проблему, рекомендуется воздействовать именно на первопричину.

Рассмотрим на примере. Проблема: семья рушится из-за напряженных отношений между супругами и участившихся конфликтов. Строим логическую цепочку по технике «5 почему»:

  1. Почему происходят конфликты? Ответ: муж слишком много работает и практически не уделяет время жене.
  2. Почему муж много работает? Ответ: его заработок зависит от объема работы, который он выполнит, а он стремится к более высокому доходу.
  3. Почему муж стремится к более высокому доходу? Ответ: он обеспечивает семью и является единственным «добытчиком».
  4. Почему муж является единственным «добытчиком»? Ответ: потому что жена не работает, а иных источников дохода нет.
  5. Почему не работает жена? Ответ: жена должна поддерживать домашний очаг, согласно убеждениям одного или обоих супругов.

Так мы подошли к первоисточнику проблемы, и уже от этого стоит отталкиваться при поиске решения проблемы. Что можно предложить в данном случае? Поработать с убеждениями и понять, что жена тоже может работать, чтобы помочь мужу обеспечивать семью. Она может устроиться на работу с гибким графиком или с неполным рабочим днем и успевать поддерживать семейный очаг. А ее доход позволит мужу немного расслабиться и работать чуть меньше. Тогда у него будет больше времени на семью. И, вероятно, жена найдет плюсы в том, что вышла на работу и занялась интересным делом.

Читайте также:  Волшебная печать. Получаем контроль над сетевыми принтерами

Еще быстрее и проще решать сложные проблемы, когда хорошо развита логика. Узнать все о логике и о ее применении в жизни позволит курс Викиум «Мышление Шерлока».

4620

4620

Примеры составления формулировки

Условно формат описания ПИ можно разбить на три основные части: идеал, реальность и возможные последствия. Первая часть должна описывать некую идеальную ситуацию, которая должна быть, вторая — сложившиеся в реальности условия, препятствующие реализации конкретных целей, с четким обозначением степени несоответствия, тогда как третья наглядно демонстрирует оптимальные способы решения. Для примера можно привести следующую жизненную ситуацию:

  1. Для полноценного развития детей дошкольного возраста в детских садах необходимо иметь определенное оборудование, а также просторные залы для проведения мероприятий.
  2. Из 30 ДОУ города Н. только 18 удовлетворяют этим требованиям, тогда как оставшиеся 12 нуждаются в модернизации (ремонте актовых залов, обновлении инвентаря и частично имеющейся мебели, в том числе столов, стульев и игровых комплексов).
  3. В исследовательской работе проводится анализ имеющихся данных и предлагаются все возможные способы улучшения ситуации или полного решения существующей проблемы. В этом случае могут быть приведены такие методы, как обновление ДОУ за счет городских средств, поиск спонсорской помощи, проведение капитального ремонта с привлечением сторонних сил, приобретение бывших в употреблении предметов мебели и инвентаря и т. д.

То есть изначально описываются идеальные условия, которые являются общепринятой нормой, на втором этапе обозначается, что именно не дает их обеспечить, а после этого производится увязка между первой и второй частью с обязательным использованием противоречащих союзов «но» и «однако».

Максимальная детализация несоответствия реальных условий требуемым усиливает целесообразность проводимого исследования и поиски вариантов улучшения сложившихся обстоятельств.

Таким способом можно обосновать не только необходимость проведения ремонта в детском саду, но и по-настоящему глобальные вопросы типа индустриализации отдельных государств, поиска новой вакцины против опасной эпидемии, модернизации градообразующих предприятий, введения новых методик для коррекции отклонений физического развития и т. д.

Схема применения метода

Метод «5 почему» может помочь вам добиться постоянного улучшения на любом уровне вашей организации. Вот несколько основных шагов, которые необходимо выполнить.

Сформируйте команду

Попробуйте собрать команду людей из разных отделов. Каждый представитель должен быть знаком с процессом, который будет расследоваться. Создавая кросс-функциональную команду, вы получите уникальные точки зрения. Это поможет вам собрать достаточно информации для принятия обоснованного решения. Имейте в виду, что это не индивидуальная задача, и ее должна выполнять команда.

Читайте также:  Как настроить доступ к принтеру в локальной сети: подробная инструкция

Определите проблему

Обсудите проблему с командой и четко её сформулируйте. Это поможет вам определить масштаб проблемы, которую вы собираетесь исследовать. Это важно, потому что исследование широкой проблемы может занять много времени. Постарайтесь максимально сосредоточиться, чтобы в итоге найти эффективное решение.

Спрашивайте

Дайте возможность одному человеку облегчить весь процесс. Этот ведущий группы будет задавать вопросы и стараться сохранять концентрацию команды. Ответы должны быть основаны на фактах и реальных данных, а не на эмоциональной точке зрения.

Схема применения метода

Ведущий должен спрашивать «Почему» столько раз, сколько необходимо, пока команда не сможет определить основную причину исходной проблемы.

Совет 1. Не задавайте слишком много вопросов «Почему». Если вы продолжите работу, то можете получить массу необоснованных предложений и жалоб, а это не ваша цель. Сосредоточьтесь на поиске первопричины.

Совет 2. Иногда может быть более одной основной причины. В этих случаях метод «5 почему» будет больше похож на матрицу с разными ветвями. Это может даже помочь вам обнаружить и устранить организационные проблемы, которые оказывают постоянное негативное влияние на общую производительность.

Матрица метода «5 почему»

Действуйте

После того, как команда обнаружит основную причину(ы), пора предпринять корректирующие действия. Все участники должны участвовать в обсуждении, чтобы найти и применить лучшее решение, которое защитит ваш процесс от повторяющихся проблем. Когда решение принято, один из членов команды должен нести ответственность за выполнение правильных действий и наблюдение за всем процессом.

По прошествии определенного времени команде необходимо снова встретиться и проверить, действительно ли их действительно ли их усилия дали положительный эффект. Если нет, процесс следует повторить. В конце концов, дело должно быть задокументировано и разослано по организации. Обмен этой информацией даст глубокое представление о различных видах проблем, с которыми может столкнуться команда, и о том, как эти проблемы могут быть устранены.

С чего начинается книга

Любая книга начинается с задумки писателя, а ее изготовление в типографии – с приема заказа. Отсюда следует ответ на следующий вопрос: кто принимает и формирует заказы? Скажем коротко – менеджер. Но роль менеджера не ограничивается приемом и формированием заказа. Менеджер в типографии – связующее звено между клиентом и производством, он сопровождает размещенный заказ в течение всего цикла, следит за соблюдением сроков и отгрузкой. Именно менеджер решает все важные организационные вопросы: что нужно печатать, когда нужно печатать, в какой бюджет можно уложиться. Он же составляет техническую карту на печать и передает в препресс – отдел допечатной подготовки.

Если у клиента есть идея, но нет макета, заказ проходит через дизайнера. Типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи, будь то художественное произведение в виде книги или этикетка.

Сам процесс печати может происходить по-разному. В первом случае это может быть цифровая печать – так отрабатываются заказы небольших тиражей. Процесс очень напоминает работу домашнего принтера: создать документ на компьютере, нажать кнопку «печать» – и принтер моментально выдает бумаги с распечатанным документом. Только в типографии принтеры, конечно, других размеров и мощностей.

Во втором – печать офсетная, то есть печать на офсетных машинах. Если не вдаваться в подробности, это выглядит так: в офсетную машину загружается огромный рулон бумаги, вставляются офсетные пластины с оттиском изображения, которое нужно распечатать, и заливается в машину краска. Именно офсетным способом печатаются газеты и журналы, потому что тиражи в таком случае могут быть практически неограниченными. Правда, и скорости ниже – раньше сроки подготовки к офсетной печати растягивались до недели, современные технологии сократили их до 2-3 дней.

Отпечатанные «цифру» и «офсет» передают в постпечатный цех. Здесь, если необходимо, обрезают и скругляют края, ламинируют страницы. «Основные этапы послепечатной обработки – это резка, биговка, фальцевание, перфорация, брошюровка. Остальное зависит от того, что хочет заказчик: это может быть ламинирование, нанесение УФ-лака сплошное или выборочное, тиснение, блинтование и т.д. Перечислять можно долго», – рассказывают сотрудники цеха.

Новая техника позволяет улучшить качество продукции, расширить ее спектр, повысить скорость выполнения заказов, воплотить множество дизайнерских идей, которые еще недавно казались невыполнимыми. Несомненно, старая добрая профессия печатника трансформируется. Щербинская типография следит за современными тенденциями, внедряя в работу более совершенное оборудование, адаптируясь к динамично изменяющемуся рынку. Можно смело сказать, что эти 75 лет совершенствования – лишь начало большого и интересного пути.

Уникальность текста и оформление

Ни один курсовой или дипломный проект не пройдет защиту и не будет к ней допущен, если он не будет удовлетворять основным требованиям уникальности и оформления.

Требования, предъявляемые к проектам, могут разниться в зависимости от ступени осваиваемого образования, Вуза и пр. Чаще всего к курсовым работам предъявляют более мягкие требования по оригинальности текста – около 55-65%. К дипломным исследованиям указанные стандартны жестче: для бакалавров – не менее 65%, магистров – 75%, аспирантов – от 85%.

Проверка работы на уникальность

Уникальность текста и оформление

Все студенческие и научно-исследовательские проекты должны быть грамотно оформлены. Для этого были разработаны определенные стандарты в виде всевозможных ГОСТов, в которых прописывается порядок оформления текста (шрифт, расположение, порядок формировании ссылок и пр.), графических материалов и пр. Самый простой вариант разобраться во всех нюансах – изучить методические рекомендации Вуза, где отражены основные требования. При необходимости можно взглянуть на ранее защищенные работы на кафедре, чтобы понять, как и то должно выглядеть.

Далеко не каждый студент может самостоятельно справиться с написанием курсовых и дипломных работ, ведь работа с информацией в этом деле весьма специфична. При возникновении проблем Вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам Дисхелп. Наша команда выполнит проект по любому предмету или направлению подготовки на высшем уровне.